Зарегистрируйтесь и откройте для себя мир пневматического оружия
Регистрация

Войти

Меню
Просм.: 1325|Ответить: 0

Sprint-Layout. Руководство пользователя часть 2

[Скопировать ссылку]
Опубликовано 2012-3-8 00:36:06 | Показать все сообщения |Режим чтения

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы найти еще больше друзей, и получить полноценный доступ ко всем функциям сайта!

Для просмотра Вам необходимо авторизироваться.
Если Вы еще не зарегистрированы, перейдите по ссылке: Регистрация.

x
3. Функции формирования топологии3.1. Основные функции формирования топологии
SL предлагает все необходимые функции для создания топологии печатных плат.
На панели инструментов слева расположены кнопки, которые включают соответствующий режим добавления различных элементов топологии. Режим по умолчанию (указка) – это режим редактирования. Он используется для выбора, перемещения и трансформации объектов топологии.
Если в поле редактора нажать правую кнопку мыши, появится выпадающее меню, которое предлагает некоторые часто используемые функции.
Выделение объектов
Выделение объектов топологии для их перемещения или трансформации производится в режиме редактирования (указка). Просто щелкните по объекту, чтобы выделить его. Выделенный объект поменяет свой цвет на розовый. Если вы хотите выделить несколько объектов, выберите их с помощью рамки (передвигайте мышь, удерживая левую кнопку). Все объекты, оказавшиеся внутри рамки, будут выделены.
Вы можете добавлять отдельные объекты к уже выделенным или удалить из выделенных, удерживая кнопку Shift на клавиатуре и щелкая по отдельным объектам.
Перемещение элементов
Выделите элементы, которые необходимо передвинуть. Затем щелкните по одному из выделенных элементов, удерживая левую кнопку мыши передвиньте элементы в нужную позицию и отпустите кнопку мыши.
Удерживайте кнопку Ctrl на клавиатуре, если хотите отключить привязку к сетке.
Для перемещения выделенных элементов вы также можете использовать кнопки со стрелками (вверх, вниз, вправо, влево) на клавиатуре.
8.gif Удаление объектов
Выделите элементы, которые нужно удалить. Затем выполните одно из следующих действий:
  • нажмите в главном меню Edit > Delete
  • нажмите кнопку с изображением корзины на верхней панели инструментов
  • щелкните в поле редактора правой кнопкой мыши и в выпадающего меню выберите Delete
  • просто нажмите кнопку Delete на клавиатуре
К содержанию3.2. Проводники
Чтобы добавить новый проводник к топологии, выберите соответствующий режим на левой панели инструментов:
9.gif
Передвигайте курсор в поле редактора. Курсор теперь сопровождается кружочком, диаметр которого соответствует ширине проводника. Щелкнув левой кнопкой мыши в нужном месте, задайте начальную точку проводника. Теперь передвигайте курсор к конечной точке проводника. Нажимите несколько раз кнопку Пробел на клавиатуре, чтобы найти оптимальную траекторию проводника. Щелкните еще раз левую кнопку мыши, чтобы закрепить проводник, и таким же образом прокладывайте следующий сегмент проводника. Чтобы завершить процесс, нажмите правую кнопку мыши.
Установить ширину проводника можно с помощью инструмента на левой панели:
10.gif
Введите нужное значение непосредственно в числовую ячейку или зажав левую кнопку мыши правее ячейки перемещайте курсор вверх-вниз.
Ширина проводника зависит от возможностей выводящего устройства (плоттера). Нулевое значение соответствует наименьшей ширине проводника, которую может воспроизвести выводящее оборудование.
Если вы постоянно используете несколько определенных значений ширины проводника, для более удобного переключения между этими значениями можно записать их в выпадающее меню, которое открывается, если нажать слева от числовой ячейки. Выберите Add, чтобы добавить текущую ширину проводника в выпадающее меню. Вы можете быстро вызвать записанное значение из выпадающего меню. Чтобы удалить значение из выпадающего меню выберите его и нажмите Remove в выпадающем меню.
Изменение существующих проводников
Чтобы изменить существующий проводник, выделите его. Узлы проводника отметятся синими точками. Вы можете передвигать узлы проводника в новое положение, захватив синюю точку левой кнопкой мыши.
Если вы щелкните правой кнопкой мыши на одном из синих узлов, появится выпадающее меню, которое предложит Удалить узел - Remove, Добавить узел - Add corner, и Разрезать проводники - Split tracks (разделить один на несколько).
Чтобы изменить ширину проводника, выделите его (можно выбрать несколько проводников). На левой панели инструментов числовое поле с шириной проводника подсветится красным цветом. (Если вы выбрали несколько проводников разной ширины, высветится ширина только одного какого-либо проводника.) Вы можете задать в числовом поле новое значение ширины проводника (для всех выбранных проводников).
3.3. Контактные площадки для выводного монтажа, переходные отверстия
Чтобы расставить контактные площадки, выберите соответствующий режим, нажав кнопку на левой панели инструментов:
11.gif
SL предлагает несколько различных форм контактных площадок. Текущая форма отображается на кнопке. Чтобы выбрать другую форму площадки, нажмите кнопку со стрелкой справа от кнопки площадки.
Если выбрана опция Переходная площадка - Through pad, площадка при установке с одной стороны платы автоматически появится также и на обратной стороне (они нужны для соединения проводников с разных сторон платы). Такая площадка отображается заштрихованной.
В режиме контактной площадки передвигайте курсор по плате. Каждый щелчок добавляет новую контактную площадку на плату. Чтобы завершить процесс, нажмите правую кнопку мыши.
Контактная площадка всегда содержит отверстие в центре. Таким образом можно добавлять монтажные отверстия на полигоны (массивные проводящие площадки) или на широкие проводники (шире наружного диаметра площадки).
Наружный диаметр и диаметр отверстия контактной площадки настраиваются на левой панели инструментов:
12.gif
Если вы часто используете контактные площадки нескольких определенных размеров, можно записать их значения в выпадающее меню для более быстрого переключения между ними (все аналогично как в разделе Проводники).
Изменение существующих контактных площадок
Выделите площадку (а можно несколько). Диаметры и форма выбранной площадки (только одного какого-нибудь, если выбрано несколько) отображаются на левой панели инструментов. Вы можете изменить эти параметры, если необходимо.
Поменять выделенную контактную площадку на переходную можно кнопкой F12 на клавиатуре.
Обычные отверстия
Обычные отверстия – неметаллизированные, без контактных площадок - могут понадобиться, например, для установки на плате каких-либо корпусов, экранов или для закрепления самой платы в корпусе. Установите внутренний и наружный диаметры контактной площадки одинаковыми, чтобы получить обычное отверстие. Такие отверстия отображаются белыми с перекрестием.
3.4. Контактные площадки для поверхностного монтажа
Чтобы разместить SMD-площадки (площадки для поверхностного монтажа), включите соответствующий режим, нажав кнопку на левой панели инструментов:
13.gif
В режиме SMD-площадок передвигайте курсор по плате. Каждый щелчок добавляет новую SMD-площадку на плату. Чтобы завершить процесс, нажмите правую кнопку мыши.
Размеры SMD-площадки настраиваются на левой панели инструментов:
14.gif
Вы можете записать несколько размеров SMD-площадок в выпадающее меню (все аналогично как в разделе Проводники).
Изменение существующих SMD-площадок
Выделите SMD-площадку (а можно несколько). Размеры выбранной SMD-площадки (только одной какой-нибудь, если выбрано несколько) отображаются на левой панели инструментов. Вы можете изменить их, если нужно. Изменения вступают в силу немедленно.
3.5. Проводники в форме окружности/сегмента
Для добавления на плату проводника в форме окружности включите соответствующий режим, нажав кнопку на левой панели инструментов:
15.gif
Передвигайте курсор по плате. Курсор сопровождается кружочком, диаметр которого соответствует ширине проводника (и толщине окружности). Зажмите левую кнопку мыши в точке, где хотите расположить центр окружности, и не отпуская кнопку перемещайте курсор, таким образом выбирая диаметр. Отпустите кнопку мыши и окружность будет создана. Чтобы выйти из режима, нажмите правую кнопку мыши.
Изменение существующих окружностей
Выделите окружность. Ее толщину можно изменить в числовом поле редактирования ширины проводника на левой панели инструментов.
Сегменты окружностей
Любую окружность можно преобразовать в сегмент. Для этого на каждой выделенной окружности есть две точки синего цвета (в начальный момент они совпадают), потянув за которые можно задать начальную и конечную точки сегмента. Обе точки изначально находятся в положении “3 часа” (т.е. 0 градусов).
Для более точной настройки сегмента можно вызвать диалог: выделите окружность, щелкните по ней правой кнопкой мыши и в выпадающем меню выберите Segment.
16.gif
В открывшемся диалоге вы можете установить точно Начальный угол сегмента - Start angle, Конечный угол - Stop angle и, если необходимо, отметить Заливку сегмента - Fill segment (вся его внутренняя область станет проводящей). Отсчет углов производится против часовой стрелки, как показано на рисунке. Обратите внимание , что вы не сможете экспортировать сегмент с заливкой в формат Gerber!
3.6. Заливка
Заливка – это массивная проводящая площадка (шина), на которую могут замыкаться несколько проводников. Контур заливки вычерчивается также, как проводники.
Чтобы создать новую заливку, включите соответствующий режим, нажав кнопку на левой панели инструментов:
17.gif
Перемещайте курсор по плате. Курсор сопровождается кружочком, диаметр которого соответствует ширине проводника. Первый щелчок задает начальную точку контура заливки. Теперь передвиньте курсор к следующей точке контура. Нажмите несколько раз кнопку Пробел на клавиатуре, чтобы найти оптимальную траекторию для отрезка. Щелкните еще раз левую кнопку мыши, чтобы закрепить отрезок, и продолжайте таким же образом со следующим отрезком. Чтобы завершить процесс, нажмите правую кнопку мыши. SL закроет контур и зальет его автоматически. Для заливки необходимы, по крайней мере, три точки, иначе она не будет создана. Контур заливки можно закрыть и вручную.
Толщину контура заливки можно изменять на левой панели инструментов:
18.gif
Изменение существующей заливки
Выделите заливку. Узлы контура отметятся синими точками. Вы можете перетащить их в новое положение. Если вы щелкните правой кнопкой мыши по одному из узлов, появится выпадающее меню, которое предложит Удалить узел - Remove из контура или Добавить узел - Add corner в контур. Также можно поменять толщину контура заливки на левой панели инструментов.
3.7. Многоугольники
Этот режим позволяет создавать проводящие равносторонние многоугольники. Такие многоугольники можно использовать во вспомогательных целях. Например, если вам нужно расставить 12 контактных площадок по окружности на равном расстоянии, начертите 12-тиугольник, расставьте по углам контактные площадки, а многоугольник удалите.
Чтобы создать многоугольник, включите соответствующий режим, нажав кнопку на левой панели инструментов:
19.gif
Появится следующий диалог:
20.gif
Задайте в нем следующие параметры:
  • Количество углов многоугольника (1…99) - Number of corners.
  • Радиус описанной окружности (измеряется от центра до угла) - Radius.
  • Толщину линий контура - Line width.
  • Угол поворота ( -180…+180 градусов) - Angle offset.
  • если отмечен пункт Залить - Fill, вся внутренняя область многоугольника будет проводящей.
Подтвердите выбранные параметры, нажав OK. Теперь вы можете разместить многоугольник на плате несколько раз подряд. Чтобы завершить процесс, нажмите правую кнопку мыши.
Изменение существующих многоугольников
Многоугольники можно изменять точно так же, как проводники или заливку.
3.8. Текст
Текстовые надписи следует создавать в слоях маркировки S1, S2 (Конечно, если вы хотите, чтобы маркировка была непроводящей). Чтобы создать текстовую надпись, включите соответствующий режим, нажав кнопку на левой панели инструментов:
21.gif
Появится следующий диалог:
22.gif
Введите в поле Text свою надпись (только латинскими буквами!) и задайте дополнительные параметры:
  • Высота букв - Height
  • Толщина букв - Width (Thin - тонкие; Normal - обычные; Bold - жирные)
  • Ширина надписи - Style (Narrow - узкая; Normal - обычная; Wide - широкая)
  • Поворот - Orientation (0 градусов - без поворота)
  • Отразить - Mirror (относительно оси Horizontal - горизонтальной; Vertical - вертикальной)
  • Автоматическая нумерация для создания пометок с последовательными номерами (например, R1,R2,…) - Add number (Start at - начать с номера)
Подтвердите выбранные параметры, нажав кнопку OK. Теперь вы можете разместить текст на плате в нужной позиции.
Изменение существующего текста
Чтобы изменить текстовую надпись, просто дважды щелкните по ней левой кнопкой мыши. Появится предыдущий диалог, в котором вы сможете внести необходимые изменения.


Я люблю Airgunstyle.ru !
Чтобы ответить, вам надо авторизироваться в системе Вход | Регистрация

Правила начислений

Магазин|Связь с дилером|Темный угол|Мобильная версия|Архив|Карта|AIRGUNSTYLE.ru Яндекс.Метрика

Сайт может содержать контент, запрещенный к просмотру лицам до 18 лет!

GMT+3, 2019-7-17 07:40 , Processed in 0.150815 second(s), 23 queries .

Copyright © 2013 airgunstyle.ru | foundcore studio

Powered by Makray on Discuz X3.1 Licensed

Быстрый ответ Вернуться к началу Назад к списку